Под насилием в спорте обычно понимаются разные его виды, так ребенок может столкнуться с физическим (удары), психологическим (манипуляции, пристальный взгляд, молчание) и вербальным (крики, личные нападки, запугивание) насилием как от тренера, так и от других детей.
Цели и задачи взрослых (родителей и тренеров) — «быстрее, выше, сильнее» — зачастую не совпадают с возрастными психологическими возможностями детей. И именно это несоответствие может привести и к насилию в процессе тренировок, и к потере мотивации молодого спортсмена в дальнейшем. «Насилие начинается там, где мы перестаем видеть ребенка с его потребностями и ограничениями. И начинаем видеть только „материал для работы“, как, увы, нередко говорят сами тренеры». Отсюда идет уже и все остальное: давление, грубое отношение, форсирование нагрузки, считает эксперт. При таком подходе очень легко согласиться с идеей, что цель оправдывает средства. Например, трехчасовые ежедневные тренировки для шестилеток — это объективно много. Ребенок в этом возрасте еще не способен понять их необходимость, даже если и вытягивает физически. Хотя и физически это очень тяжело.