Методы поддержки и реабилитации спортсменов, пострадавших от насилия

Мастер-класс
Даты проведения:
12.10.2024
Время и место:
19:30
на платформе ZOOM
Зачем?

Под насилием в спорте обычно понимаются разные его виды, так ребенок может столкнуться с физическим (удары), психологическим (манипуляции, пристальный взгляд, молчание) и вербальным (крики, личные нападки, запугивание) насилием как от тренера, так и от других детей.

Цели и задачи взрослых (родителей и тренеров) — «быстрее, выше, сильнее» — зачастую не совпадают с возрастными психологическими возможностями детей. И именно это несоответствие может привести и к насилию в процессе тренировок, и к потере мотивации молодого спортсмена в дальнейшем. «Насилие начинается там, где мы перестаем видеть ребенка с его потребностями и ограничениями. И начинаем видеть только „материал для работы“, как, увы, нередко говорят сами тренеры». Отсюда идет уже и все остальное: давление, грубое отношение, форсирование нагрузки, считает эксперт. При таком подходе очень легко согласиться с идеей, что цель оправдывает средства. Например, трехчасовые ежедневные тренировки для шестилеток — это объективно много. Ребенок в этом возрасте еще не способен понять их необходимость, даже если и вытягивает физически. Хотя и физически это очень тяжело.

Для кого?
Для всех спортсменов, тренеров и родителей, которые уже столкнулись с проблемой буллинга
Для психологов, коучей, которые хотят расширить арсенал техник работы с клиентами с соответствующими запросами
Для широкого круга участников — всех тех, кто желает освоить новые методы работы, как в спорте, так и личном развитии
Какова цель мастер-класса?

Целью данного мастер класса- является подчеркнуть важность понимания проблемы и ее наличия, так как в спорте насилие действительно встречается чаще, чем в обычной жизни, поскольку нередко выступает способом достижения желаемого спортивного результата или выражения эмоций.

Что рассмотрим?
Термины, которые используются для описания различных явлений в области психологии насилия, в том числе сексуального насилия
Психологическая помощь детям, подвергшимися жестокому обращению
Общие вопросы организации оказания психологической помощи при работе с детьми, подвергшимися насилию
Основные этапы работы с детьми, пережившими жестокое обращении
01
02
03
04
Ведущие
Мария Хрулева
Педагог- психолог, спортивный психолог, травмотерапевт